Сведения о материальном обеспечении учебного процесса
Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Наименование объектаАдрес объектаОписание объектаПлощадь в м2ДокументФотоальбом
Здание Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад присмотра и оздоровления № 520 Юридический: 620041, г. Екатеринбург, ул. Советская, 10 а. Фактический: 620041, г. Екатеринбург, ул. Советская, 10 а. Назначение объекта: Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей образовательную деятельность детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет в качестве основного вида деятельности
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: Доступ в здание лиц с ОВЗ является открытым, не имеет препятствий, барьеров. Имеется кнопка вызова персонала детского сада у подъезда № 2 на высоте 1 метр от пола.
947Файл
Земельный участок Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад присмотра и оздоровления № 520 620041, г. Екатеринбург, ул. Советская, 10 а.Назначение объекта: Оборудованы участки возрастных групп для организации прогулок дошкольников. На площадках имеется песчаное покрытие, веранды, спортивное и игровое уличное оборудование.
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: Дорожки к участкам не имеют препятствий, доступ открыт.
5961Файл
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
 Фотоальбом
Медицинский блок
Медицинский блок находится на первом этаже, имеется домофонная трубка от кнопки вызова персонала для инвалидов и лиц с ОВЗ. Медицинский кабинет: 2 стола, 4 стула, 1 компьютер, принтер, 2 шкафа для документации, ростомер, весы напольные, необходимая документация, информационная литература для родителей, настольная лампа, шпателя, градусники. Процедурный кабинет 2 холодильника для вакцины, металлический шкаф с аптечками разного назначения, 2 процедурных столика, кран, раковина, система для обработки рук, бактерицидная лампа, кушетка. Изолятор: кушетка, стульчик, шкаф, раковина, унитаз, бактерицидная лампа, система для обработки рук, мягкий инвентарь.
Музыкальный зал
Фортепиано. Мольберт. Музыкальный центр. Зеркальный шар. Софиты. Цветовой проектор. Костюмы для взрослых. Костюмы для детей. Декорации: дом, печь, пеньки, забор, лавочка. Три комплекта штор по сезонам. Кармашки на стульчики. Стульчики под хохлому. Барабан с палочками. Браслет на руку с 4-мя бубенчиками. Бубен большой. Бубен маленький. Бубен средний. Вертушка (шумовой музыкальный инструмент). Дудочка. Звуковой молоток (ударный музыкальный инструмент). Игровые ложки (ударный музыкальный инструмент). Кастаньеты деревянные. Комплект видеофильмов для детей дошкольного возраста. Комплект компакт-дисков с музыкальными произведениями. Комплект компакт-дисков со звуками природы. Маракасы. Металлофон – альт диатонический. Металлофон 12 тонов. Музыкальные колокольчики (на-бор). Набор из 5-ти русских шумовых инструментов (детский). Свистки с голосами птиц. Свистулька. Треугольники (набор 4 шт., ударный музыкальный инструмент). Ширма напольная для кукольного театра.
Логопункт
Столики для занятий. Фасолевый бассейн. Зонды. Салфетки. Различные карточки с рисунками. Воздушное лото. Зеркало для обследования ротовой полости. Игрушка-вкладыш. Индивидуальные зеркала 9х12. Коврик для тактильно-кинестетической стимуляции пальцев рук. Комплект детских книг для разных возрастов. Предметные и сюжетные картинки, наборы картинок для группировки (одежда, посуда, мебель, животные, транспорт, профессии, игрушки и др.); материалы с изображением различных знаков (магнитная азбука, кубики, объемные фигуры с буквами, цифрами, карты и др.); разрезные картинки, наборы парных картинок; серии картинок для установления последовательности действий и событий (сказочные, бытовые ситуации); лото, домино; аудиокассеты с записями детских песен, сказок; диафильмы. Комплект игрушек на координацию движений. Комплект карточек для проведения артикулярной гимнастики. Комплект кубиков Зайцева. Комплект мелких игрушек. Комплект методических материалов для работы логопеда в детском саду. Набор для завинчивания элементов разных форм, размеров и цветов. Набор интерактивный коммуникативный игровой. Набор кубиков. Набор муляжей овощей и фруктов. Набор пальчиковых кукол по сказкам – комплект.
Физкультурный зал
Мишени навесные, дуги малые и большие, кольцебросы. Коврики гимнастические. Маты. Мячи утяжеленные (набивные), мячи средние, малые, большие, мячи - массажеры с шипами. Стенки гимнастические. Лестницы с зацепами. Стойки пере-носные для прыжков. Шнур короткий (длинный) плетеный. Доски с зацепами. Щиты баскетбольные навесные с корзиной. Ленты короткие. Корзины для хранения мячей. Канат гладкий. Канат с узлами. Кегли. Скакалки длинные (короткие). Палки гимнастические короткие (длинные), конусы для разметки поля, ребристые доски, раздвижные лесенки, гимнастические скамейки, передвижные уголки с наборами мелких пособий. Обручи малые (большие). Массажеры детские, гантели детские.). Островки для перешагивания и развития равновесия. Флажки. Султанчики. Бревно гимнастическое напольное. Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы для эстафет в помещении. Доска наклонная. Доска с ребристой поверхностью. Канат для перетягивания. Коврик массажный. Мяч баскетбольный. Мяч футбольный. Набор мячей (разного размера, резина). Настенная лесенка (шведская стенка).
Центры двигательной активности в группах
Балансиры, горки, лесенки, скамеечки, туннели, домики, иг-рушки-качалки, модульные сооружения различных форм, изготовленные из разных материалов, веревки, дорожки для ходьбы, задающие изменение направления движения, массажные дорожки и коврики с разным покрытием, мини-маты, мячи разных размеров, в том числе массажные; кегли; обручи, кольца, скакалки.
Группа раннего возраста от 2 до 3 лет Центры сюжетно-ролевых игр
1. Уголок «Дом» (кроватка, кухня, стол, стулья, диван, кресла, шкаф для одежды, кукольная одежда и обувь, куклы, по-суда для кукол, коляски); «Больница» (стол для врача, шкаф, кушетка, баночки для лекарств, градусник, шпатель); 2. «Парикмахерская» (трюмо, фартук, халат, коробочки для крема, фен, расчески, банты, резинки для волос, заколки) 3. Уголок «Гараж»: Автомобили (крупного размера). Автомобили (разной тематики, мелкого размера). Автомобили (среднего размера) 4. «Уголок ряженья» (набор костюмов для ряженья) 5. Центр игры с динамическими игрушками и экспериментирования (большой модульный конструктор, пирамидки разного размера, конструктор деревянный, застежки – молнии, пуговицы и петли, крючки, шнуровки, разноцветные предметы различной формы для нанизывания; доски с пазами, крючочками, стержнями и молоточками, пирамидки и стержни для нанизывания с цветными элементами разнообразных форм для индивидуальных занятий; большая напольная пирамида для совместных игр со сверстниками; матрешки; наборы кубиков и объемных тел (цилиндры, бруски, шары, диски); игрушки-орудия (совочки, лопатки с наборами формочек, удочки, сачки, черпачки, грабельки, молоточки, веера и др.); наборы разнообразных объемных вкладышей; мозаики, рамки-вкладыши с различными геометрическими формами, пазлы, конструкторы; игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся: неваляшки, колокольчики, пищалки, шумовые коробочки, клюющие курочки и др.); заводные игрушки (большие и маленькие волчки, машинки)
Младшая группа детей от 3 до 4 лет Центры сюжетно-ролевых игр
1. «Парикмахерская» (трюмо, фартук, халат, коробочки для крема, фен, расчески, банты, резинки для волос, заколки); 2. «Магазин» (касса, весы, сумки, корзины для продуктов, кошелек, продукты, витрина); 3. «Больница» (медицинский халат, шапочка, фонендоскоп, градусник, шприц, горчичники, вата, бинты, весы, ростомер); 4. «Дом» (посуда, диван, стол, стулья, кухня, сервант, гла-дильная доска, одежда, куклы, коляски для кукол, посуда); 5. «Уголок ряженья» (наборы костюмов для ряженья, зерка-ло); 6. «Гараж» (модуль большой машины, машинки, гараж для транспорта, макет улицы, большой конструктор). 7. Зона конструирования (большой модульный конструктор)
Младшая группа детей от 4 до 5 лет Центры сюжетно-ролевых игр
1. «Парикмахерская» (расчески разных видов, фен, машинки для стрижки волос, заколки, бигуди, зеркало, халат, пеньюар); 2. «Дом» (дом с атрибутами и принадлежностями, посуда, телевизор, стиральная машина, мебель); 3. «Почта» (посылки, весы для посылок, конверты, открытки, почтовый ящик, сумка почтальона для писем, компьютер); 4. «Больница» (набор инструментов для отоларинголога, хирурга, невропатолога, стоматолога, лоток для медицинских инструментов, халат и шапочка, рецепты врача); 5. «Аптека» (коробочки для лекарств, витаминов, касса); 6. «Магазин (калькулятор, корзины для продуктов, сумки, кошелек, денежные купюры, набор продуктов, отдел самообслуживания). 7. Зона конструирования (большой модульный конструктор)
Старшая группа детей от 5 до 6 лет Центры сюжетно-ролевых игр
1. «Почта» (штампы и печати, оберточная бумага для посылок, ручки, карандаши, весы для посылок, касса, кошелек с денежными купюрами); 2. «Дом» (используется в игре мебель, изготовленная в совместной деятельности взрослого с детьми по конструированию, коляски для кукол, телевизор, прихожая, холодильник, газовая плита); 3. «Магазин» (супермаркет с отделами, устройство для считывания штрих-кодов); 4. «Больница» (набор инструментов для отоларинголога, хирурга, невролога, стоматолога, халат с шапочкой); 5. «Парикмахерская» (парики, расчески разных видов, журналы мод, образцы красок для окрашивания волос); 6. «Зоопарк» (наборы диких животных, птиц, земноводных и водоплавающих); 7. «Центр чтения» (читательский формуляр на каждого ребенка, книги).
Подготовительная к школе группа детей от 6 до 7 лет Центры сюжетно-ролевых игр
1. «Почта» (штампы и печати, оберточная бумага для посылок, ручки, карандаши, весы для посылок, касса, кошелек с денежными купюрами); 2. «Ателье» (материал различной фактуры, альбомы мод, швейная машинка, примерочная, образцы готовых изделий, выкройки); 3. «Школа» (парты, стулья, глобус, тетради, ручки, доска, мел, фломастеры); 4. «Аптека» (рецептурный отдел, отдел готовых лекарственных препаратов, касса, баночки с лекарствами и витаминами); 5. «Дом» Куклы (крупного размера). Куклы (среднего раз-мера). Куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками. Кукольная кровать. Кукольный дом с мебелью (дерево) – комплект. Кукольный стол со стульями (крупного размера) – комплект. Кухонная плита (соразмерная росту ребенка). Кухонная плита/шкафчик (крупная). Кухонный шкафчик (соразмерный росту ребенка). Используется в игре мебель, изготовленная на занятиях по конструированию, коляски для кукол, телевизор, прихожая, холодильник, газовая плита; 6. «Магазин» (супермаркет с отделами, устройство для считывания штрих-кодов); 7. «Больница» (набор инструментов для отоларинголога, хирурга, невролога, стоматолога, халат с шапочкой); 8. «Парикмахерская» (парики, расчески разных видов, журналы мод, образцы красок для окрашивания волос); 9. «Зоопарк» (наборы диких животных, птиц, земноводных и водоплавающих); 10. «Библиотека» (читательский формуляр на каждого ребенка, книги).
Спортивная площадка
Беговая дорожка, полоса препятствий, перекладины (низкие, средние, высокие), препятствия для перелезания. Щит для метания. Бревно гимнастическое наземное. Выносное спортивное оборудование. Атрибуты к подвижным играм: мячи разных размеров, разноцветные платочки, скакалки разных размеров, обручи, кегли, конусы для разметки площадки.
Лестничные маршы в ДОУ
 
Коридор
 
Площадка группы детей раннего возраста от 2 до 3 лет
 
Площадка группа детей от 3 до 4 лет
 
Площадка группы детей от 4 до 5 лет
 
Площадка группы детей от 5 до 6 лет
 
Площадка группы детей от 6 до 7 лет
 
Оформление территории детского сада
 
Площадка по организации игр по изучению правил дорожного движения
 
Пищеблок
 
Продуктовый склад
 
ЛЕГО кабинет
Кабинет предназначен для оказании услуги по реализации дополнительной образовательной программы "ЛЕГОконструирование" для дошкольников от 3 до 7 лет.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Правильная организация питания является одним из важнейших факторов в комплексе оздоровительных мероприятий ДОУ. В подавляющем большинстве дети поступают в детский сад в фазе достигнутой или начинающейся ремиссии, когда реакции на пищу идут на убыль, из них в течение 6 – 12 месяцев сохраняется непереносимость ряда пищевых аллергенов. Наиболее часто это белок яйца, рыба, злаковые ( пшеница, кукуруза, ячмень, овес), горох, реже молоко. В этот период сохраняется непереносимость и облигатных пищевых аллергенов ( цитрусовые, мед, орехи, шоколад, виноград, изюм, курага, абрикосы , персики , томаты , морковь , избыток сладостей – сахар , повидло , джемы; мясо утки, гуся, баранина, кура). Правильно построенная диета оказывает неспецифически десенсибилизирующее воздействие и способствует улучшению состояния органов пищеварения, этим повышает толерантность организма к продуктам, содержащим ал-лергены.Питание должно быть разнообразным, полноценным, обеспечивать нормальное физическое и психическое развитие ребенка ( при условии ежемесячного расчета питания по фактически съеденной пище с коррекцией ингродиентного состава по возрастным физиологическим нормам). У детей формируются полезные вкусовые привычки: неприхотливость в еде, нет тяги к сладостям, острым блюдам. Диетические мероприятия в сочетании с другими методами лечения позволяют в кротчайшие сроки ликвидировать острые клинические проявления экземы, АКД-диатеза и оказывают благотворный эффект на состояние ЖКТ. Рациональная диетика при аллергических заболеваниях предусматривает 2 направления – профилактическое и лечебное, то есть соблюдение принципа антигенного щажения ( исключение из питания продуктов, вызывающих ал-лергические заболевания). Режим дня обеспечивает систему чередования периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время, уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от его строгого выполнения. Правильное физическое развитие ребенка немыслимо без строгого выполнения режима дня, который должен соответствовать реальному возрастному составу контингента детей. Распорядок и режим дня разработан с учетом:  времени пребывания детей в образовательном учреждении (10,5 часов);  действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН);  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;  специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных и др.) осуществления образовательного процесса;  времени года. Основным принципом правильного построения режима дня является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. При осуществлении режимных моментов учтены индивидуальные особенности контингента детей (длительность сна, аллергические реакции, темп деятельности и т.д.). Режим дня составлен для каждой возрастной категории детей (группы), оптимизируется в соответствии с теплым и холодным периодом года. Эмоционально положительное состояние ребенка в течение дня, успешность восприятия им окружающей действительности зависят от полноценного и своевременного кормления, качественного и достаточного по времени сна, педагогически грамотно организованного бодрствования, поэтому соблюдена определенная последовательность их чередования: сон, кормление, бодрствование. Основные компоненты (утренний прием, дневной сон, время бодрствования, время приема пищи и интервалы между приемами пищи, время прогулки, закаливающие, оздоровительные процедуры) ежедневной организации жизни воспитанников каждой возрастной категории определяется с учетом требований СанПиН, строго соблюдаются. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей. Медицинский работник осуществляет прием детей в случаях подозрения на заболевание. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные организации не принимаются. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - перед уходом детей домой. Прогулка является одним из эффективных средств закаливания организма дошкольников, направлена на оздоровление, реализацию естественной потребности детей в движении и включает в себя наблюдение, подвижные игры, труд на участке, самостоятельную игровую, продуктивную деятельность, индивидуальную работу по всем основным направлениям развития детей (социально-коммуникативному, познавательному, речевому художественно-эстетическому и физическому ). Во время прогулки с детьми проводится игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДОУ. Для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет на дневной сон отводится 2,0 - 2,5 часа, для детей от 2 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Дети с трудным засыпанием и чутким сном укладываются первыми и поднимаются последними. В разновозрастной группе старших детей после сна поднимают рань-ше. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно. Ежедневная организация жизни и деятельности детей определяется с учетом времени, отведенного на: непрерывную образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; совместную деятельность с учетом региональной специфики; взаимодействие с семьями детей по реализации Образовательной программы ДОУ.
НазваниеФайл
Десятидневное гипоаллергенное меню МБДОУ - детский сад присмотра и оздоровления № 520Файл

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В дошкольном учреждении доступен выход в сеть Интернет. На официальном сайте МБДОУ имеется кнопка для слабовидящих.
 

Наличие спец. тех. средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
В детском саду имеются технические средства обучения для детей с нарушения речи в условиях логопедического пункта, которые дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности воспитанников с ОВЗ во время коррекционно-развивающей деятельности. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает в себя совокупность технологических средств (ноутбук, мультимедийный проектор с экраном, магнитофон), культурные и организационные формы информационного взаимодействия всех участников образовательных отношений в решении коррекционных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
НазваниеСсылкаПриспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В детском саду нет электронных образовательных ресурсов  

Ссылки на сайты официальных организаций системы образования
НазваниеСсылка
Министерство просвещения Российской Федерацииhttp://edu.gov.ru
Министерство науки и высшего образования Российской Федерацииhttp://minobrnauki.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование"http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/



Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент