Программы

620041, РФ,

г.Екатеринбург

 

 

 

ул. Советская, 10-а

8 (343) 341-42-07                                                                                    

Наш девиз "Некоторым детям нужно больше - чтобы быть равными!"

Образовательная программа ДОУ

 

МБДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий.

В группах оздоровительной направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой МБДОУ, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиями ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий.

 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования 

Образовательная программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Срок реализации Образовательной программы ДОУ 5 лет. Ребенок может поступать в МБДОУ и осваивать Образовательную программу ДОУ  на разных этапах её реализации. Программа  учитывает индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей. Образовательная программа ДОУ реализуется в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ.

Образовательная программа ДОУ реализуется на государственном языке Российской Федерации -  на русском языке.

Образовательная программа ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 лет до 7 лет, страдающих аллергодерматозами по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

В МБДОУ принимаются дети, страдающие аллергодерматозами по нозологиям:

- атопический дерматит;

- нейродермит;

- детская экзема;

- пищевая аллергия;

- себорея;

- ихтиоз;

- псориаз.

Дети, имеющие отклонения в здоровье, с большими усилиями, по сравнению со здоровыми, преодолевают трудности в усвоении программы, с более значительными психофизиологическими затратами справляются с предъявляемыми к ним требованиями, предусмотренными условиями жизни и воспитания в МБДОУ. Поэтому, важная роль отводится созданию таких условий в организации воспитательно-образовательного процесса, при которых развивающий эффект достигается без какого-либо ущерба для растущего организма и которые будут способствовать улучшению физического статуса дошкольника. В Образовательной программе ДОУ учитываются индивидуальные потребности каждого ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, а также индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание Образовательной программы ДОУ соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и носит личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей.

 

Образовательная программа ДОУ учитывает новые стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования:

1)       повышение социального статуса дошкольного образования;

2)       обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3)       обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4)       сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 

Цели Образовательной программы ДОУ:

* Создание благоприятных условий в группах оздоровительной направленности полноценного проживания ребенком дошкольного детства способствующего разностороннему личностному развитию ребенка на основе сохранения уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека, с учетом возрастных и индивидуальных потребностей ребенка.

* Создание социокультурной среды, открывающей возможности для позитивной социализации ребенка, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, в том числе достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного  освоения ими образовательных программ начального общего образования.

     

    Задачи реализации Образовательной программы ДОУ:

    1)     охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия;

    2)     обеспечение равных возможностей для полноценного познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического, физического развития каждого ребенка в период дошкольного детства;

    3)     создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

    4)     формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

    5)     объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

    6)     осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья;

    7)     единство подходов к воспитанию детей в условиях МБДОУ и семьи, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

    8)     формирование социокультурной среды соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей в сфере взаимодействия всех субъектов образовательного процесса;

    9)     обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм дошкольного образования, с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

    10) обеспечение преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.

     Задачи Образовательной программы ДОУ в части, формируемой участниками образовательных отношений

    1)     воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающему миру, родной природе, Родине, семье;

    2)     формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, родному краю, культурному наследию своего народа;

    3)     формирование начал культуры здо­рового образа жизни;

    4)     формирование представлений об опасностях и вредных факторах, окружающей среды и продуктов питания, влияющих на здоровье ребенка;

    5)     осуществление комплексных мер по укреплению здоровья ребенка как основы укрепления здоровья детей, подверженных аллергическим заболеваниям.

     

    Образовательная программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста.

         Содержание Образовательной программы ДОУ направлено на  развитие личности, мотивации и способностей детей  в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (далее образовательные области):

    - социально-коммуникативное развитие;

    - познавательное развитие;

    - речевое развитие;

    - художественно – эстетическое развитие;

    - физическое развитие.

    Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

    Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

    Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

    Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

    Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

    Конкретное содержание указанных образовательных областей учитывает  возрастные и индивидуальные особенности детей, определяется целями и задачами Образовательной программы ДОУ и  реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

    в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

    для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

         Содержание Образовательной программы ДОУ отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка:

    1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

    2) характер взаимодействия со взрослыми;

    3) характер взаимодействия с другими детьми;

    4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

         Аспекты образовательной среды обеспечиваются психолого-педагогическими условиями:

    1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

    2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

    3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

    4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

    5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

    6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

    7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

    8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

    Условия социальной ситуации развития детей соответствуют специфике дошкольного возраста:

    1) обеспечивают эмоциональное благополучие через:

    непосредственное общение с каждым ребенком;

    уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

    2) поддерживают индивидуальность и инициативу детей через:

    создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

    создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

    недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

    3) устанавливают правила взаимодействия в разных ситуациях:

    создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

    развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

    развитие умения детей работать в группе сверстников;

    4) выстраивают вариативное развивающее образование, ориентированное на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка), через:

    создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

    организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

    поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

    оценку индивидуального развития детей;

    5) взаимодействуют с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

    Образовательная программа ДОУ состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими.

    Программа обеспечивает разностороннее развитие личности, мотивации и способностей детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей через различные виды деятельности по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

    Программа состоит из двух частей:

    Обязательная  часть Образовательной программы ДОУ

    Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. В группах оздоровительной направленности обязательная часть Программы включает в себя деятельность по проведению санитарно-гигиенических мероприятий в режимные моменты.

    Часть Образовательной программы ДОУ, формируемая участниками образовательных отношений 

    1) Детский сад присмотра и оздоровления обеспечивает, проведение профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по укреплению здоровья. В ДОУ организована специальная гипоаллергенная диета, разработанная  заведующим и диетсестрой, одобренная Институтом и представлена в технологических картах. Организация гипоаллергенного питания дает возможность детям, страдающим аллергодерматозами, жить полноценной жизнью, обеспечивает равные стартовые возможности для обучения детей в образовательных учреждениях.

    Детский сад осуществляет образовательные услуги по коррекции речи детей на базе логопункта с использованием методического комплекса по авторской программе «Программа обучения и воспитания детей с ФФНР в старшей и подготовительной группе детского сада» под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной и методическое пособие «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» автора Нищевой

    Детский сад реализует парциальную программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста»  авторов Н.Н.Авдеевой,  О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной. Особое внимание уделяется разделам по сохранению и укреплению детского здоровья, значению правильного питания, пользе и вреде продуктов.

    2) Специфика национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс, отражается в интеграции всех областей и реализуется через проекты, такие как «Я и моя семья», «Моя малая Родина», «Мой любимый город» с использованием методического пособия «Мы живем на Урале»[1]. В образовательной области «Физическое развитие» специфика реализуется через освоение подвижных игр народов Урала[2], в области «Художественно-эстетического развития» - через приобщение к литературному, изобразительному, музыкальному творчеству народов Урала.

    Музыкальное воспитание реализуется через парциальную Программу музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» под редакцией И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой с включением в музыкальную деятельность танцев и песен Уральского края.


     

     

     

    [1] Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. –102с.

    [2] Сборник «Подвижные игры народов Урала. Игры на асфальте для детей дошкольного возраста»  - Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2014г. –  70 с.

     


     

    Объем непосредственно образовательной деятельности

    Возрастная категория детей

    Продолжительность непосредственно образовательной деятельности, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста

    в неделю

    в день

    Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

    Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в соответсвии с СаНПиН

    в первой половине дня

     

    во второй половине дня после дневного сна

    Ранний возраст. Виды непосредственно образовательной деятельности: игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений.

    от 2 до 3 лет

    (первая младшая группа)

    1,5 часа  (90 мин)

     

    18 мин

    9 мин.

    в первую и во вторую половину дня (по 9  минут)

    Дошкольный возраст. Виды непосредственно образовательной деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

    4-й год жизни

    (вторая младшая группа)

    1.     часа 45 мин.

    (165 мин)

    33 мин

    15 минут

     

    не превышает 30 минут

     

    1 раза в неделю

    продолжительность не более 15 минут;

    5-й год жизни

    (средняя группа)

    2.     часа 40 мин.

    (220 мин)

    44 мин

    20 минут

     

    не превышает 40 минут

    1 раза в неделю

    продолжительность не более 20 минут;

    6-й год жизни (старшая группа)

    5 часов 50 минут (350 мин)

    71 мин

    23 минуты

    не более 25 минут

     

    не превышает 45 минут  

     

    3 раза в неделю продолжительность не более 25 минут в день

    7-й год жизни

    (подготовительная группа) 

    7 часов 30 минут (450 мин)

    90 мин в день

    30 минут

     

     не превышает 1, 5 часа

     

    3 раза в неделю продолжительность не более 30 минут в день

     

    Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

    В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводится физкультминутка. В разновозрастных группах продолжительность непосредственно образовательной деятельности следует дифференцировать в зависимости от возраста ребенка. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности непосредственно образовательной деятельности следует начинать со старшими детьми, постепенно подключая к занятию детей младшего возраста.

     

    Основная общеобразовательная программа ДОУ включает следующие авторские программы и учебно-методические комплексы:

     Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» под редакцией  

    И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой  

    Цель программы: Развитие музыкальных и творческих способностей детей, восприятия музыкальных образов и представлений развития выразительных движений. Формирование основ гармоничного музыкального развития у детей (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма). Приобщение детей к русской, мировой музыкальной культуре и культуре Урала.

    Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

    под редакцией Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной.

    Цель: формирование основ охраны жизни и здоровья у детей, норм и безопасного поведения на улице, умений действовать в чрезвычайной ситуации.

    Задачи программы:

    -закреплять правила поведения на улицах города, правилах дорожного движения.

    -закрепить правила поведения с незнакомыми людьми, объяснить какие опасности могут быть при общении с другими людьми.

    -воспитывать бережное отношение к живой природе, закреплять знания о поведении в лесу и об опасностях встречающихся там.

    -дать понятие, что «здоровье – главная ценность человеческой жизни». Формировать представление о своем теле, его устройстве и работе органов.

    -уделить особое внимание условиям психического здоровья и эмоционального благополучия детей, научить детей способам выхода из конфликтной ситуации, не доводя дело до их силового решения.

    «Программа обучения и воспитания детей с ФФНР в старшей и подготовительной группе детского сада" под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной

    Цель: Ранее выявление и преодоление отклонений в развитии устной речи воспитанников

    Задачи программы:

    - Формирование словаря детей: его обогащение и активизация.

    - Формирование грамматического строя речи

    - Формирование звуковой культуры речи: произношение всех звуков.

    - Развитие связной: диалогической и монологической речи.

    - Подготовка детей к чтению 

    «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» автора Нищевой Н.В.

    Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

    Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

    Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Так она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.

    Дата последнего обновления страницы 16.04.2018
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»